Квест-игра ко Дню знаний в детском саду
«Праздничное путешествие дошколят»
Цель: создание веселого настроения для лучшей адаптации после лета и сплочения участников коллектива.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.
Оборудование:
- конверты с планом;
- бутафорский гриб;
- мольберты.
Ход праздника
Ведущий – Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуйте.
Ведущий - Какие вы красивые, загорелые, веселые, а подросли то как!
Но я все равно вас узнала и очень рада, что мы снова собрались
все вместе в нашем замечательном детском саду.
Ребята, а кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем 1 сентября?
Дети - (ответы детей)
Ведущий – А почему этот праздник называют «День Знаний»?
Дети - (ответы детей)
Ведущий. – 1 сентября все дети идут в школу за новыми знаниями и пусть,
вы пока еще дошколята, ходите в детский сад, но и у нас
с вами 1 сентября начинается новый учебный год.
выход Мальвины и Буратино
Мальвина - Здравствуйте, взрослые!
Буратино - Здравствуйте, дети!
Вместе - Как мы рады нашей встрече!
Дети - Здравствуйте!
Ведущий - Мы тоже очень рады вас видеть.
Буратино - А где нарядная елка? Где Дед Мороз?
Ведущий - Буратино, ты о чем?
Буратино - Как это о чем? Я же слышал, вы говорили про праздник Новый Год.
Ведущий - Буратино, мы говорили про новый учебный год.
Мальвина - Вот, вот. Ты опять все перепутал. А знаешь почему?
Потому что ты невнимательный.
Буратино - Как же так? Значит, праздника не будет?
Ведущий - Обязательно будет! Ведь, прямо сейчас, мы отправляемся
в праздничное путешествие на веселом «поезде».
Хотите с нами?
Буратино - Спасибо!
Мальвина - С удовольствием!
Ведущий - Внимание, внимание! Прошу всех занять места.
- дети занимают места на лавочках
- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»
слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского
- дети выполняют движения по тексту.
Ведущий - Наш поезд прибыл на станцию «Спортивная» и
я предлагаю всем вместе сделать веселую зарядку
под руководством нашего физ. инструктора.
- дети образуют 2 круга.
- ритмическая композиция под фонограмму песни «Хорошее настроение»
слова Н. Осошник, музыка В. Осошник
Ведущий - Замечательно, друзья! А сейчас занимаем свои места в «поезде»
и отправляемся дальше.
- дети занимают места на лавочках
- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»
слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского
- дети выполняют движения по тексту.
Ведущий - Внимание, внимание! Наш «поезд» прибыл на станцию «Хоровая».
Буратино - Какое странное название.
Мальвина - Ничего странного, просто жители этой станции очень
любят петь.
Буратино - И я люблю петь.
Ведущий - Чудесно, наши ребята тоже любят петь и знают очень много песен.
Буратино - А я больше, а я больше! Поспорим?
Мальвина - Зато у меня красивый голос, а тебе, Буратино, медведь на ухо наступил.
Буратино - Мне медведь? Ах, ты вредная девчонка!
Ведущий - Друзья, давайте не будем ссориться и спорить,
а лучше устроим песенный конкурс. Все согласны?
Все - Да!
Игра «Угадай мелодию»
песни:
«Вместе весело шагать» слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского
«Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
«Антошка» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского
«Песня о дружбе» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева
Ведущий - Спасибо, друзья. Вы все замечательно поете, а теперь в путь!
- дети занимают места на лавочках
- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»
слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского
- дети выполняют движения по тексту.
Ведущий - Наш «поезд» прибыл на станцию «Танцевальная»
и я приглашаю всех на веселый танец.
Танец под фонограмму песни «Если друг не смеется»
слова и музыка Т. Залужной
Ведущий - Какие же вы молодцы! И петь, и плясать умеете.
А теперь продолжаем наше праздничное путешествие
и занимаем места в «поезде».
- дети занимают места на лавочках
- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»
слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского
- дети выполняют движения по тексту.
Ведущий - Внимание, внимание! Наш «поезд» прибыл на станцию «Игровая».
И здесь нас ждут веселые игры,
Команда Мальвины будет соревноваться с командой Буратино.
Буратино - Ну, Мальвина, держись!
Мальвина - Буратино – хвастунишка!
Ведущий - Опять вы ссоритесь, как не стыдно!
Буратино - Потому что Мальвина – вредная девчонка!
Мальвина - Нет, это ты, Буратино, невоспитанный хвастунишка.
Ведущий - Прекратите сейчас же! Какой пример вы показываете ребятам.
Мальвина - Извините.
Буратино - Мы больше не будем!
Ведущий - То-то же. Ребята, вы готовы?
Дети - Да!
Игры:
- игра на внимание «Это я, это я. Это все мои друзья»
- игра «Собери портфель»
- игра «Найди пару своей цифре»
- игра-эстафета
Ведущий - Какие же вы все умные, ловкие, а, главное, дружные.
Я горжусь вами, ребята.
Буратино - А чья команда победила? Моя или Мальвины?
Ведущий - Победила дружба! Все со мной согласны?
Дети - Да!
Ведущий - Тогда занимаем свои места и в путь!
- дети занимают места на лавочках
- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»
слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского
- дети выполняют движения по тексту.
Ведущий - Дорогие друзья, наш «поезд» прибыл на конечную станцию,
мы вернулись в наш любимый детский сад.
Буратино, Мальвина, вам понравилось наше путешествие?
Мальвина - Очень понравилось.
Буратино - Здорово! Было очень весело!
Я узнал много нового и интересного.
И главное, теперь я знаю, что есть замечательный праздник - «День Знаний»!
Ведущий - А вам, ребята, понравилось путешествие?
Дети - (ответы детей)
Ведущий - Но это еще не все, вас ждет сюрприз.
Буратино - Какой сюрприз? Где сюрприз?
Ведущий - Чтобы получить праздничный сюрприз, вам надо найти «волшебный» гриб.
Мальвина - А где же нам его искать?
Ведущий - Друзья, в этих конвертах план дороги к «волшебному грибу».
Вот конверт для команды Буратино.
А этот конверт для команды Мальвины.
Я уверена, что вы справитесь с заданием.
- Буратино, Мальвина и ребята рассматривают план
и отправляются на поиски «волшебного гриба».
Ведущий - А вот и «волшебный гриб», вы его нашли. Молодцы!
- Буратино снимает шляпку гриба, под ней карандаши.
- каждый ребенок берет по карандашу.
Ведущий - Дорогие ребята! Пусть новый учебный год будет увлекательным, интересным.
Я уверена, что он принесет вам новые знания и открытия.
- воспитатели с детьми расходятся по своим участкам,
где на заранее установленных мольбертах,
рисуют коллективную поздравительную открытку к Дню Знаний.