Экскурсия в сказочный городок "Андерсенград"

18.10.2023 / Группа №6

Экскурсия в детский сказочный городок «Андерсенград»

с детьми старшей логопедической группы

                                 Подготовили и провели: Осипенко О.В., Будник Н.Н.

Цель: способствовать расширению представлений о достопримечательностях  родного города.

Задачи: - вызвать желание продолжать знакомиться с творчеством  великого  сказочника Г.Х.Андерсена;

 - стимулировать желание детей посещать с родителями  туристические    объекты своего города.

  • Ход экскурсии.
  • Начать нашу экскурсию хочу  со стихотворения:
  • На самой , что ни есть подробной карте
  • Вы не ищите взглядом этот град,
  • Но знайте, финишировав на старте, -
  • Реален городок – Андерсенград!

Он создан теми, кто не скуп на краски,

Обыденности дней наперекор

Он – бриллиант из старой, доброй сказки,

Оправа для него Сосновый Бор!

А.Кропачев

    История Андерсенграда началась 48 лет назад, когда была сооружена детская

извилистая «автомобильная дорога» вокруг небольшого холма. Предполагалось, 

что дети будут обучаться правилам дорожного движения и развлекаться здесь.

    Игровой комплекс, сначала хотели назвать «Вышгород», как Старый город в

Эстонии. Но после большого перерыва в строительстве, было принято решение 

назвать городок Андерсенград. В честь 175- летия великого сказочника. Открытие

городка приурочили ко Дню Защиты  детей (1 июня) 43 года назад.

    Каждое строение  в игровом комплексе имеет свое название. Тут и Оле Лукойе,

Ратушная башня, дом голубого аиста, дома трех братьев. Не так давно, 12 лет назад,

на Ратушной башне  были запущены часы, а ее подножия исправно несет службу

оловянный солдатик, сказку о котором мы вчера с вами прочитали.

    Есть в Андерсенграде и бассейн, и бронзовая скульптура Русалочки  из 

одноименной сказки. В центре комплекса находится летний театр под открытым

небом, на сцене которого проходят фестивали, конкурсы, спектакли.

     Мальчишкам будет интересна пушка, которую нашли на дне Финского залива.

Так что она самая настоящая, историческая. А если вы проголодаетесь, то можно

посетить сказочное кафе « Белоснежка».

      Сказочный городок « Андерсенград» находится под охраной государства.

     А сейчас, ребята, я хочу проверить  хорошо ли вы знаете сказочных героев  из

произведений Г.Х.Андерсена. Готовы  отгадывать загадки? (ответы детей)

Тогда начинаем.

Мама мечтала о маленькой дочке.

Ячменное зернышко посадила в горшочке.

Вырос прекрасный, красивый цветочек.

Девочка в центре, с мизинчик росточком.

(Дюймовочка)

Три собаки под землей,

Охраняли свой покой.

Сундуки монет под ними,

Были медно-золотыми.

(Огниво)

Что сказать на самом деле,

Сто перин на той постели.

Но красавице - девице

Тёмной ноченькой не спится.

Не сомкнула глаз ни разу,

Принц влюбился в неё сразу.

Королевой хитрой брошена,

Всему виной горошина!

(Принцесса на горошине)

Девушка братьев любила, жалела.

Снять колдовство, она очень хотела.

Ночами трудилась, себя не жалея.

Ходила на кладбище, от страха робея.

Хоть и жгла крапива руки,

Но она терпела муки.

Обед молчания храня –

Шила рубашки под светом огня.

(Дикие лебеди)

Холод в замке изо льда.

В нём живет совсем одна -

Повелительница вьюги.

Тянет ледяные руки,

Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи?

(Снежная Королева)

Бравых 25 солдат,

И друг другу каждый брат.

Самый младший из бойцов,

Был на подвиги готов.

В грустной сказке – западне,

Нет спасенья от огня.

(Оловянный солдатик)

Живётся на свете не сладко,

Если родился утёнком ты – гадким.

(Гадкий утёнок)

Для юной принцессы послал принц подарки!

Они восхитительны были и ярки.

Прекрасная роза, живой соловей,

Но были подарки не по сердцу ей.

Тогда принц оделся в простую одежду.

В душе не теряя, жениться надежду.

Он стал не приметный для тысячи глаз.

И прозвище дали ему …….

(Свинопас)

Ребята, какие вы молодцы. Как много сказок Г.Х. Андерсена вы знаете.

Вам  понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

Пора отправляться обратно в детский сад. Нас ждет вкусный и полезный обед. Слышите звон  часов на Ратушной  башне? Сколько раз пробили часы? (ответы детей) Правильно,12 раз. Тогда в путь.

Интересный старичок,

На макушке колпачок.

Ростом очень маленький,

На нем кафтанчик аленький.

На глазах его очки.

А на ножках башмачки.

От зимы и до весны

Он приносит детям сны.

(Оле Лукое)

ОН «Познавательное развитие» конструирование

с детьми старшего дошкольного возраста

«Город веселых мастеров»

Программное содержание

  • Дать элементарные представления о городской архитектуре, градостроении;
  • Продолжать учить детей создавать постройку из разных видов конструктора; анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
  • Развивать умение делать постройки соответственно принципу целесообразности;
  • Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, образное мышление, воображение;
  • Научить детей составлять сюжетную композицию по плану-схеме;
  • Развивать монологическую речь;
  • Упражнять детей в умении составлять рассказы о зданиях разного назначения с использованием схемы-опоры;

Демонстрационный материал: план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением различных городских зданий (вокзалы, школы, детские сады, магазины, музеи, театры, жилые дома); беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей.

Оборудование: интерактивная доска, схемы построек для разных видов конструктора, конструктор «Лего», конструктор-пазлы, мягкий конструктор, конструктор ТИКО, палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, математический планшет, счетные палочки.

Ход занятия:

  1. Приветствие (речь с движениями)

Утром рано мы встаём

(руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном

(руками показывают окно)

Он проснулся, он живет

(руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном

(подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой

(руками показать маленький предмет)

А для нас огромный

(круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет

(пружинки)

Городок наш скромный

(руки в стороны).

  1. Мотивация деятельности

Воспитатель: Сегодня к нам пришел сказочный гость и, отгадав загадку, вы узнаете кто это.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …(Незнайку)

- Ребята, вы обратили внимание из какого города к нам прибыл Незнайка? Как вы думаете, почему он называется Цветочным? А какие в этом сказочном городе могут быть дома?

Оказавшись в нашем городе, Незнайка очень захотел построить такой же для своих друзей-коротышек. Вы согласны ему помочь?

Давайте тогда определимся, что мы можем построить, какие здания могут понадобиться и почему (совместное планирование). Из чего мы можем построить в нашей группе?

II. Основная часть занятия.

1.Конструирование.

(дети переходят в игровые центры, выбирают конструктор для будущей постройки). 

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами задумали? (показывает мизинец)

Дети: построить городские здания.

Воспитатель: Какие нам понадобятся для этого материалы? (показывает безымянный палец)

Дети: конструктор, деревья, кусты, чтобы украсить город, клумбы.

Воспитатель: Какие инструменты нам нужны для строительства? (показывает средний палец)?

Дети: Руки.

Воспитатель: Потом будем делать все по порядку (показывает указательный палец) и что же у нас должно получиться? (показывает большой палец)

Дети: Город!

Воспитатель: Вы можете выбрать из какого конструктора и какое здание вы построите.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как вы будете строить. А когда вы построите, расскажите, почему вы выбрали это здание и почему оно так важно для города.

Давайте подготовим наши руки к работе:

Су-джок «ПОСЧИТАЕМ»

Мы по улице шагаем,

Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж –

Двухэтажный домик наш.

По бульвару мы шагаем,

Липы с клёнами считаем:

Одна, два, три, четыре, пять…

Трудно нам их сосчитать.

Поспешим, прибавим ходу,

Подойдём мы к переходу.

К светофору подошли,

Красный свет мигнул нам: «Жди!»

Вот уж желтый свет погас,

Зелёный – пропускает.

 Под музыку дети выполняют работу.

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился! (рассматривает и хвалит каждую постройку)

2. Развитие речи.

Дети рассказывают, для чего они построили именно такое здание.

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать? (показывает мизинец)

Дети: Построить городские постройки для Незнайкиных друзей.

Воспитатель: Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали? (показывает большой палец).

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какая же все-таки самая главная и самая нужная постройка в городе?

Дети: все нужные!

Воспитатель: Конечно, молодцы!  А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (дети наводят порядок).