Квест - игра совместно с родителями «В поисках «Золотого ключика»

28.11.2019 / Группа №8

Выполнили:

Семикова Ксения Николаевна (воспитатель)

Осипенко Ольга Владимировна(воспитатель)

Музыкальный работник: Граф Мария Григорьевна

Цель:  привлечение родителей в образовательное пространство детского сада,

Задачи:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Расширить знания о сказках;

Побуждать детей и родителей к активному участию;

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители и ребята! Все мы с вами любим сказки. Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.

На экране появляется картинка: дверь коморки папы Карла из сказки «Приключение Буратино».

Ведущий: Угадайте сказку, отрывок из которой изображен на экране?

Верно, а что за этой дверью нам предстоит сегодня узнать.

А, что нам поможет открыть эту дверь? (золотой ключик).

Как и героям сказки, нам тоже предстоит отправиться на поиски золотого ключика.

Наше путешествие пройдёт в форме квест - игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает фрагмент золотого ключика и подсказку (на обратной стороне фрагмента), где искать следующее задание.

Задание 1 «Найди отличия»

На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 10 отличий. За правильное выполнение задания команда получает фрагмент «золотого ключика». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание.

На фрагменте ключа нарисована стрелка.

По стрелкам игроки должны пройти в старшую группу, где находится следующее задание.

Задание 2 «Определи название сказки»

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Стук в дверь появляется «Доктор Айболит»

Задание 3 «Сказочная телеграмма»

Доктор Айболит, здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот – я тот самый Айболит , что всех излечит, исцелит.

Ребята а теперь давайте отгадаем кто прислал мне телеграмму из какой сказки персонажи:

«Спасибо! На съел серый волк….» (козлята из сказки «Вол и семеро козлят»

«Очень расстроена. Нечаянно разила яичко…» (мышка из сказки «Курочка – ряба»

«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха – Цокотуха)

«Прибыть к вам не могу ,от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

«Очень устала так как была в гостях у медведей ….»(Маша из сказки «Три медведя»)

«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом …(Красная шапочка)

«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказки «Золотой ключик»)

«Не сможем прибыть к вам , так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка..(Три поросенка)

«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваня…(девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»

За правильное выполнение задания команда получает первый фрагмент «золотого ключика». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Физкультура здесь у нас!

Прыгали здесь целый час.

Кувыркались мы, скакали

Группой всей в... (спортивном зале)

Задание 4

Спортзал

1. «В гостях в сказке «Маша и медведь»

1.Эстафета «Перетащи пирожки»

2. Инсценировка сказок совместно с родителями.

1.«Теремок»

2. «Колобок»

За правильное выполнение задания команда получает второй фрагмент «золотого ключика». На обратной стороне - подсказка, где искать следующее задание:

Музыкальный зал

Задание 5 «Кинотеатр»

-Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки?

«Три поросенка».

«Аленький цветочек».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Красная шапочка»

«Сказка о мертвой царевне»

Задание 6 «Угадай мелодию из мультфильма»

Группа

Задание 7 «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Буратино. Чебурашка. Каждый член команды рисует отдельные детали закрытыми глазами а остальные ему подсказывают .

Ведущий: Вы собрали все фрагменты ключика. Дети и родители собирают в0се фрагменты воедино.

Вдруг появляется «открывающая дверь и Карабас приносит ключ и сундучок с монетами для ребят за правильные выполненные задания..

Ведущий: Ура! Мы открыли дверь от коморки папы Карло.

За дверью – книга «Сказки».

Звучит музыка дети и родители танцуют с Карабасом.

Ведущий: Я поздравляю и благодарю команду за активное участие в игре. И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Спасибо!