Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
В детском саду имеются:
- Групповые помещения – 11;
- Методический кабинет;
- Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Медицинский кабинет;
- Пищеблок;
- Прачечная.
В работе с детьми с ОВЗ могут использовать технические средства обучения (проектор с ноутбуком, интерактивная панель, интерактивный стол) и имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.
Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается и реализуется индивидуальный маршрут профилактических и оздоровительных мероприятий, оказания медицинской помощи в том числе коррекция нарушений здоровья и развития с учетом имеющихся возможностей учреждения.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются на общих основаниях.
Для свободного (беспрепятственного) доступа в здание учреждения детей с ОВЗ при входе в здание установлена система беспроводного вызова персонала и информационная табличка Брайля.
Имеется Паспорт доступности объекта от 11.02.2020 года.
Организация питания
Рациональное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие для их гармоничного физического и психического развития, устойчивости к воздействию внешней среды. В нашем учреждении разработано десятидневное меню в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.2661-10.
Для детей с ОВЗ возможно организовать питание в соответствии с принципами профилактического питания с соответствующей патологией.
Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом питания, установленным в ДОУ согласно возрасту воспитанников. Информируем родителей об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.
При составлении меню и при выборе картотек блюд был учтен тот факт, что к нам поступают дети с аллергическими заболеваниями, имеющих противопоказания к тем или иным продуктам. Для таких детей готовятся отдельные блюда с исключением облигатных аллергеном или тех продуктов, к которым имеется индивидуальная непереносимость.
У нас создан Совет по питанию. В функцию Совета по питанию входит обязанность осуществлять контроль за организацией питания. Два раза в год на основании перспективного меню, с учетом возрастных норм на продукты питания, составляется заявка на продукты. Договора на поставку продуктов заключаются на основании совместных торгов.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная бракиражная комиссия, в состав которой входят медицинские работники учреждения, представители администрации. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Осуществляется витаминизация третьих блюд. Результаты по нормам питания отслеживаются каждые десять дней.
Выписка из Социального кодекса Ленинградской области от 17.11.2017 г. № 72-оз
Социальный кодекс Ленинградской области от 17.11.2017 г. № 72-оз
Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10. 2006 года N 295
Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день на 2021г. (руб./чел.)
Детский сад - 105,50 руб.
Ясли - 86,57 руб.
Перечень технологического и холодильного оборудования пищеблока
Поставщики, осуществляющие поставку продуктов питания в ДОУ
С февраля по ноябрь месяцы в 2021 г. поставщиками продуктов питания являются:
АО "Астиаг"Телефон: 8(81369)7-33-36 доб.202 Email:d1@astiag.ru
ООО "СЭД" Телефон: 8(812) 335-99-99 Email:pb6779015@yandex.ru
Ответственные за питание
И.о. заведующего МБДОУ "Детский сад № 5": Субботина Галина Владимировна,
тел. 8 (81369) 2 25 75
Медицинская сестра: Гошко Наталия Николаевна
Тел. 8 (81366) 2 38 57
Шеф-повар: Тихомирова Мария Павловна
Тел. 8 (81369) 2 19 57
Условия охраны и здоровья воспитанников
Доступ к информационным системам, ИК-системам, электронным образовательным ресурсам
Показатели | Значение |
---|---|
1. Техническое оснащение | |
1.1. Общее количество компьютеров в ОО, включая терминальные станции, ноутбуки, нетбуки, сервера | 26 |
1.1.1. количество компьютеров, используемых в административных целях | 9 |
1.1.2. количество компьютеров, используемых в образовательном процессе | 2 |
1.2. Количество ноутбуков, нетбуков (из общего количества компьютеров в ОО) | 13 |
1.3. Количество мультимедийных проекторов, в т.ч. | 2 |
1.3.1. количество мультимедийных проекторов без учёта проекторов, использующихся в комплекте с интерактивными досками (приставками) | 2 |
1.4. Количество рабочих мест педагогических работников, оснащенных персональным компьютером, в т.ч. | 15 |
1.4.1. стационарным компьютером | 2 |
1.4.2. ноутбуком (нетбуком) | 13 |
1.5. Доля рабочих мест педагогических работников, оснащенных персональным компьютером, в т.ч. | 100% |
1.5.1. стационарным компьютером | 20% |
1.5.2. ноутбуком (нетбуком) | 80% |
1.6. Количество рабочих мест педагогических работников, имеющих выход в сеть Интернет | 3 |
1.7. Доля рабочих мест педагогических работников, имеющих выход в сеть Интернет | 18% |
1.8. Количество компьютеров в ОО, подключенных к локальной вычислительной сети (ЛВС) | 3 |
2. Интернет | |
2.1. Количество компьютеров в ОО, имеющих выход в сеть Интернет | 11 |
2.2. Доля компьютеров в ОО, имеющих выход в сеть Интернет | 100% |
2.3. Наличие подключения ОО к городской информационной образовательной сети (ГИОС) (1-да; 0-нет) | 1 |
3. Кадровая подготовка | |
3.1. Количество педагогических и административных работников, имеющих навыки работы на ПК | 29 |
3.2. Доля педагогических и административных работников, имеющих навыки работы на ПК | 87% |
3.3. Количество педагогических и административных работников, использующих новые информационно-коммуникационные технологии (НИКТ) в работе | 29 |
3.4. Доля педагогических и административных работников, использующих НИКТ в работе | 100% |
4. Информатизация управления | |
4.1. Использование НИКТ руководителем ОО на своем рабочем месте (1-да; 0-нет) | 1 |
4.2. Количество рабочих мест административных работников, оснащенных персональным компьютером | 8 |
4.3. Доля рабочих мест административных работников, оснащенных персональным компьютером | 100% |
4.4. Наличие сформированной актуальной ИАС «Заведующий ДОУ" для управления (1-да; 0-нет) | 1 |
4.5. Количество сотрудников ОО, использующих в работе АИС «Заведующий ДОУ», в т.ч. | 2 |
4.5.1. количество административных работников ОО, использующих в работе АИС «Заведующий ДОУ» | 1 |
4.6. Наличие действующей программы (плана) по информатизации ОО (1-да; 0-нет) | 1 |
Самостоятельного доступа к сети интернет для воспитанников ДОУ нет. Имеется версия сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Для педагогов
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Сайты для педагогов ДОУ
Журнал "Дошкольное воспитание"
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий)
Социальная сеть работников образования
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Для родителей
Детский информационный портал: сборник статей по вопросам детского воспитания, здоровья и пр. Материалы по зарубежному опыту, советы родителям, коллекции игр, форум и др.
Сайт для родителей "Детки - конфетки"
"Дошкольник". Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.
"До и после трех". Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.
"Дети-погодки". Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.
Для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
«РазИгрушки» - Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
"Оригами - Мир своими руками" - Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
«Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки-караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
Сайт об оригами для детей и родителей
Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"