Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном образовательном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития воспитанников. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

В детском саду имеются:

  • Групповые помещения – 11;
  • Методический кабинет;
  • Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
  • Музыкальный зал;
  • Физкультурный зал;
  • Медицинский кабинет;
  • Пищеблок;
  • Прачечная. 

В работе с детьми с ОВЗ могут использовать технические средства обучения (проектор с ноутбуком, интерактивная панель, интерактивный стол) и имеют доступ к электронным образовательным ресурсам.

Для обучающихся с ОВЗ разрабатывается и реализуется индивидуальный маршрут профилактических и оздоровительных мероприятий, оказания медицинской помощи в том числе коррекция нарушений здоровья и развития с учетом имеющихся возможностей учреждения. 

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются на общих основаниях.

Для свободного (беспрепятственного) доступа в здание учреждения детей с ОВЗ при входе в здание установлена система беспроводного вызова персонала и информационная табличка Брайля.

Имеется Паспорт доступности объекта от 11.02.2020 года.

Паспорт доступности

Оснащение групповых комнат, групповых приемных, методического кабинета, кабинета учителя-логопеда и педагога-психолога, музыкального и физкультурного залов, медицинского кабинета и прачечной  

Организация питания

Рациональное, сбалансированное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие для их гармоничного физического и психического развития, устойчивости к воздействию внешней среды. В нашем учреждении разработано десятидневное меню в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.2661-10.

Для детей с ОВЗ возможно организовать питание в соответствии с принципами профилактического питания с соответствующей патологией.

Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник). Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом питания, установленным в ДОУ согласно возрасту воспитанников. Информируем родителей об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню в каждой группе. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.

При составлении меню и при выборе картотек блюд был учтен тот факт, что к нам поступают дети с аллергическими заболеваниями, имеющих противопоказания к тем или иным продуктам. Для таких детей готовятся отдельные блюда с исключением облигатных аллергеном или тех продуктов, к которым имеется индивидуальная непереносимость.

У нас создан Совет по питанию. В функцию Совета по питанию входит обязанность осуществлять контроль за организацией питания. Два раза в год на основании перспективного меню, с учетом возрастных норм на продукты питания, составляется заявка на продукты. Договора на поставку продуктов заключаются на основании совместных торгов.

Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролируется медицинским персоналом. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производит специально созданная бракиражная комиссия, в состав которой входят медицинские работники учреждения, представители администрации. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Осуществляется витаминизация третьих блюд. Результаты по нормам питания отслеживаются каждые десять дней.

Выписка из Социального кодекса Ленинградской области от 17.11.2017 г. № 72-оз

Социальный кодекс Ленинградской области от 17.11.2017 г. № 72-оз

Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10. 2006 года N 295

Типовое меню на 2 недели

Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день на 2021г. (руб./чел.)

Детский сад - 105,50 руб.

Ясли - 86,57 руб.

Перечень технологического и холодильного оборудования пищеблока


Поставщики, осуществляющие поставку продуктов питания в ДОУ

    С февраля по ноябрь месяцы в 2021 г. поставщиками продуктов питания являются:

    АО "Астиаг"Телефон: 8(81369)7-33-36 доб.202 Email:d1@astiag.ru

    ООО "СЭД"  Телефон: 8(812) 335-99-99 Email:pb6779015@yandex.ru

    Ответственные за питание

    И.о. заведующего МБДОУ "Детский сад № 5": Субботина Галина Владимировна,

    тел. 8 (81369) 2 25 75

    Медицинская сестра: Гошко Наталия Николаевна

    Тел. 8 (81366) 2 38 57

    Шеф-повар: Тихомирова Мария Павловна

    Тел. 8 (81369) 2 19 57

    Условия охраны и здоровья воспитанников

    Доступ к информационным системам, ИК-системам, электронным образовательным ресурсам

    ПоказателиЗначение
    1. Техническое оснащение
    1.1. Общее количество компьютеров в ОО, включая терминальные станции, ноутбуки, нетбуки, сервера26
    1.1.1. количество компьютеров, используемых в административных целях9
    1.1.2. количество компьютеров, используемых в образовательном процессе2
    1.2. Количество ноутбуков, нетбуков (из общего количества компьютеров в ОО)13
    1.3. Количество мультимедийных проекторов, в т.ч.2
    1.3.1. количество мультимедийных проекторов без учёта проекторов, использующихся в комплекте с интерактивными досками (приставками)2
    1.4. Количество рабочих мест педагогических работников, оснащенных персональным компьютером, в т.ч.15
    1.4.1. стационарным компьютером2
    1.4.2. ноутбуком (нетбуком)13
    1.5. Доля рабочих мест педагогических работников, оснащенных персональным компьютером, в т.ч.100%
    1.5.1. стационарным компьютером20%
    1.5.2. ноутбуком (нетбуком)80%
    1.6. Количество рабочих мест педагогических работников, имеющих выход в сеть Интернет3
    1.7. Доля рабочих мест педагогических работников, имеющих выход в сеть Интернет18%
    1.8. Количество компьютеров в ОО, подключенных к локальной вычислительной сети (ЛВС)3
    2. Интернет
    2.1. Количество компьютеров в ОО, имеющих выход в сеть Интернет11
    2.2. Доля компьютеров в ОО, имеющих выход в сеть Интернет100%
    2.3. Наличие подключения ОО к городской информационной образовательной сети (ГИОС) (1-да; 0-нет)1
    3. Кадровая подготовка
    3.1. Количество педагогических и административных работников, имеющих навыки работы на ПК29
    3.2. Доля педагогических и административных работников, имеющих навыки работы на ПК87%
    3.3. Количество педагогических и административных работников, использующих новые информационно-коммуникационные технологии (НИКТ) в работе 29
    3.4. Доля педагогических и административных работников, использующих НИКТ в работе100%
    4. Информатизация управления
    4.1. Использование НИКТ руководителем ОО на своем рабочем месте (1-да; 0-нет)1
    4.2. Количество рабочих мест административных работников, оснащенных персональным компьютером8
    4.3. Доля  рабочих мест административных работников, оснащенных персональным компьютером100%
    4.4. Наличие сформированной актуальной ИАС «Заведующий ДОУ" для управления (1-да; 0-нет)1
    4.5. Количество сотрудников ОО, использующих в работе АИС «Заведующий ДОУ», в т.ч.2
    4.5.1. количество административных работников ОО, использующих в работе АИС «Заведующий ДОУ»1
    4.6. Наличие действующей программы (плана) по информатизации ОО (1-да; 0-нет)1

    Самостоятельного доступа к сети интернет для воспитанников  ДОУ нет. Имеется версия сайта для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы

    Для родителей

    Детский информационный портал: сборник статей по вопросам детского воспитания, здоровья и пр. Материалы по зарубежному опыту, советы родителям, коллекции игр, форум и др.

    Сайт для родителей "Детки - конфетки"

     "Дошкольник". Этот сайт - для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ним общий язык. Много интересной информации для детей: сказки, стихи, умные задачки, познавательные статьи. На сайте представлена также большая коллекция сценариев - школьных и к различным праздникам.

    "До и после трех". Сайт посвящен дошкольному развитию, в особенности - раннему развитию. Он построен в виде справочника, сборника занятий, в том числе упражнений, которые можно проводить с ребенком, по темам - читаем, думаем, считаем, речь, окружающий мир, двигаемся, компьютер, ИЗО.

    "Дети-погодки". Сайт для родителей, у кого уже растут дети-погодки или ожидается их появление. В статьях, публикующихся на сайте, охватывается весь спектр проблем, возникающих у родителей таких детей - питание и распорядок дня, ревность и взаимоотношения между погодками, воспитание и обучение таких детей дома, в детском саду и в школе и многое другое.

    Для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    «РазИгрушки» - Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

    «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

    Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

    "Оригами - Мир своими руками" - Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

    «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так и обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

    «Букашка» - сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

    «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки-караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

    Сайт "Старые мультфильмы" 

    МУЛЬТИ-РОССИЯ

    Детский портал "Теремок" 

    Детский портал "Почемучка" 

    Детский портал "Интернетёнок" 

    Детский портал "Клепа"

    Интернет для детей. Каталог детских ресурсов

    Детский портал «Солнышко»

    Сайт об оригами для детей и родителей

    Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"