Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?

Нередко учителя и родители первоклассников жалуются на инфантильность детей, на преобладание у них не учебных, а игровых мотивов. Дети приносят в школу игрушки, играют с ними во время уроков. Такие дети не умеют сдерживать свои желания, преодолевать трудности. Учение же требует от ребёнка постоянных усилий, необходимости контролировать своё поведение, заниматься тем, о чём говорит учитель, а не тем, что ему хочется. Всё это может быть причиной негативного отношения к школе. В большей или меньшей степени все дети боятся, что в школе у них будет строгая учительница, которая им будет ставить двойки за плохо выполненное задание, а родители будут наказывать за неуспеваемость и плохое поведение. Чаще всего эти страхи появляются в результате рассказов о «страшных» историях из школьной жизни старших братьев и сестёр. Или бывает так, что страх передаётся от родителей, обеспокоенных возможной неуспешностью в учёбе будущих первоклассников. Это, конечно не означает, что нужно «рисовать» только радостные картины будущей школьной жизни или тем более предрекать ребёнку небывалые успехи в учёбе. Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, является сформированность школьной мотивации.

Она предполагает:

  • Наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

  • Понимание необходимости учения как обязательной деятельности;

  • Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

  • Положительное отношение к школе.

Для формирования мотивационной готовности к школе следует:

  1. Чаще задавать ребёнку вопросы, развивающие его любознательность.

  2. Терпеливо выслушивать его.

  3. В случае неправильного высказывания ребёнка, создавать ситуации, в которых он может проверить то или иное своё предположение.

  4. Подбирать развивающие игры типа: «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т.д.

  5. Объективно оценивать возможности и способности своего ребёнка. Не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой. Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.