Квест-игра ко Дню знаний в детском саду

«Праздничное путешествие дошколят»

Цель: создание веселого настроения для лучшей адаптации после лета и сплочения участников коллектива.

Задачи:

- обобщить знания детей о празднике День Знаний;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения.

Оборудование:

- конверты с планом;

- бутафорский гриб;

- мольберты.

Ход праздника

Ведущий – Здравствуйте, ребята!

Дети - Здравствуйте.

Ведущий - Какие вы красивые, загорелые, веселые, а подросли то как!

Но я все равно вас узнала и очень рада, что мы снова собрались

все вместе в нашем замечательном детском саду.

Ребята, а кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем 1 сентября?

Дети - (ответы детей)

Ведущий – А почему этот праздник называют «День Знаний»?

Дети - (ответы детей)

Ведущий. – 1 сентября все дети идут в школу за новыми знаниями и пусть,

вы пока еще дошколята, ходите в детский сад, но и у нас

с вами 1 сентября начинается новый учебный год.

выход Мальвины и Буратино

Мальвина - Здравствуйте, взрослые!

Буратино - Здравствуйте, дети!

Вместе - Как мы рады нашей встрече!

Дети - Здравствуйте!

Ведущий - Мы тоже очень рады вас видеть.

Буратино - А где нарядная елка? Где Дед Мороз?

Ведущий - Буратино, ты о чем?

Буратино - Как это о чем? Я же слышал, вы говорили про праздник Новый Год.

Ведущий - Буратино, мы говорили про новый учебный год.

Мальвина - Вот, вот. Ты опять все перепутал. А знаешь почему?

Потому что ты невнимательный.

Буратино - Как же так? Значит, праздника не будет?

Ведущий - Обязательно будет! Ведь, прямо сейчас, мы отправляемся

в праздничное путешествие на веселом «поезде».

Хотите с нами?

Буратино - Спасибо!

Мальвина - С удовольствием!

Ведущий - Внимание, внимание! Прошу всех занять места.

- дети занимают места на лавочках

- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»

слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского

- дети выполняют движения по тексту.

Ведущий - Наш поезд прибыл на станцию «Спортивная» и

я предлагаю всем вместе сделать веселую зарядку

под руководством нашего физ. инструктора.

- дети образуют 2 круга.

- ритмическая композиция под фонограмму песни «Хорошее настроение»

слова Н. Осошник, музыка В. Осошник

Ведущий - Замечательно, друзья! А сейчас занимаем свои места в «поезде»

и отправляемся дальше.

- дети занимают места на лавочках

- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»

слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского

- дети выполняют движения по тексту.

Ведущий - Внимание, внимание! Наш «поезд» прибыл на станцию «Хоровая».

Буратино - Какое странное название.

Мальвина - Ничего странного, просто жители этой станции очень

любят петь.

Буратино - И я люблю петь.

Ведущий - Чудесно, наши ребята тоже любят петь и знают очень много песен.

Буратино - А я больше, а я больше! Поспорим?

Мальвина - Зато у меня красивый голос, а тебе, Буратино, медведь на ухо наступил.

Буратино - Мне медведь? Ах, ты вредная девчонка!

Ведущий - Друзья, давайте не будем ссориться и спорить,

а лучше устроим песенный конкурс. Все согласны?

Все - Да!

Игра «Угадай мелодию»

песни:

«Вместе весело шагать» слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского

«Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

«Антошка» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского

«Песня о дружбе» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева

Ведущий - Спасибо, друзья. Вы все замечательно поете, а теперь в путь!

- дети занимают места на лавочках

- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»

слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского

- дети выполняют движения по тексту.

Ведущий - Наш «поезд» прибыл на станцию «Танцевальная»

и я приглашаю всех на веселый танец.

Танец под фонограмму песни «Если друг не смеется»

слова и музыка Т. Залужной

Ведущий - Какие же вы молодцы! И петь, и плясать умеете.

А теперь продолжаем наше праздничное путешествие

и занимаем места в «поезде».

- дети занимают места на лавочках

- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»

слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского

- дети выполняют движения по тексту.

Ведущий - Внимание, внимание! Наш «поезд» прибыл на станцию «Игровая».

И здесь нас ждут веселые игры,

Команда Мальвины будет соревноваться с командой Буратино.

Буратино - Ну, Мальвина, держись!

Мальвина - Буратино – хвастунишка!

Ведущий - Опять вы ссоритесь, как не стыдно!

Буратино - Потому что Мальвина – вредная девчонка!

Мальвина - Нет, это ты, Буратино, невоспитанный хвастунишка.

Ведущий - Прекратите сейчас же! Какой пример вы показываете ребятам.

Мальвина - Извините.

Буратино - Мы больше не будем!

Ведущий - То-то же. Ребята, вы готовы?

Дети - Да!

Игры:

- игра на внимание «Это я, это я. Это все мои друзья»

- игра «Собери портфель»

- игра «Найди пару своей цифре»

- игра-эстафета

Ведущий - Какие же вы все умные, ловкие, а, главное, дружные.

Я горжусь вами, ребята.

Буратино - А чья команда победила? Моя или Мальвины?

Ведущий - Победила дружба! Все со мной согласны?

Дети - Да!

Ведущий - Тогда занимаем свои места и в путь!

- дети занимают места на лавочках

- звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем..»

слова С. Михалкова, музыка М. Старокодомского

- дети выполняют движения по тексту.

Ведущий - Дорогие друзья, наш «поезд» прибыл на конечную станцию,

мы вернулись в наш любимый детский сад.

Буратино, Мальвина, вам понравилось наше путешествие?

Мальвина - Очень понравилось.

Буратино - Здорово! Было очень весело!

Я узнал много нового и интересного.

И главное, теперь я знаю, что есть замечательный праздник - «День Знаний»!

Ведущий - А вам, ребята, понравилось путешествие?

Дети - (ответы детей)

Ведущий - Но это еще не все, вас ждет сюрприз.

Буратино - Какой сюрприз? Где сюрприз?

Ведущий - Чтобы получить праздничный сюрприз, вам надо найти «волшебный» гриб.

Мальвина - А где же нам его искать?

Ведущий - Друзья, в этих конвертах план дороги к «волшебному грибу».

Вот конверт для команды Буратино.

А этот конверт для команды Мальвины.

Я уверена, что вы справитесь с заданием.

- Буратино, Мальвина и ребята рассматривают план

и отправляются на поиски «волшебного гриба».

Ведущий - А вот и «волшебный гриб», вы его нашли. Молодцы!

- Буратино снимает шляпку гриба, под ней карандаши.

- каждый ребенок берет по карандашу.

Ведущий - Дорогие ребята! Пусть новый учебный год будет увлекательным, интересным.

Я уверена, что он принесет вам новые знания и открытия.

- воспитатели с детьми расходятся по своим участкам,

где на заранее установленных мольбертах,

рисуют коллективную поздравительную открытку к Дню Знаний.