Классика в жизни ребёнка

Возможности музыки огромные. Мир музыки - особый мир.  Дети -  самые глубочайшие философы, а дошкольный возраст - самый плодотворный для активного понимания окружающего.
На сегодняшний день влияние классической музыки на детей имеет весомое значение. В наш век компьютерных технологий, когда у наших детей преобладает интерес к жизни виртуальной, формировать у них  эстетическую и художественную культуру просто необходимо. И в этом помогает именно классическая музыка.
Музыкальная классика обладает  волшебной силой! Ее можно слушать бесконечно, и каждый раз открывать для себя что-то новое, красивое, возвышенное. А  маленькие слушатели, с их пока ещё чистым сознанием, воспринимают классическую музыку легко и по-своему уникально.
Общение ребенка–дошкольника с классической музыкой ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения. А это имеет огромную практическую ценность и для настоящего, и для успешного будущего вашего ребенка.
Многие исследования педагогов и  психологов доказали, что дети, слушающие классическую музыку, обычно добрее других. Малыши, которые регулярно слушают классическую музыку, по сравнению со сверстниками менее агрессивны, эмоционально отзывчивы, обладают умением сопереживать, сочувствовать. Классическая музыка учит их различать и понимать весь спектр чувств и эмоций, развивает у них умение слушать, воспитывает утончённый вкус.
Специалисты по музыкальному воспитанию советуют малышам слушать классическую музыку фрагментами, потому что целое произведение ребенок не сможет воспринять. Использование классики как фона не очень продуктивно, т.к. малыш перестает на нее реагировать, эмоционально различать нюансы. Поэтому музыка должна быть дозируема, являясь новостью, радостным событием в жизни крохи. Практика музыкального образования показала, что дети прекрасно воспринимают программную музыку.
Основным содержанием музыкального произведения являются чувства, воображаемые образы, эмоции и настроения. А для того, чтобы прочувствовать музыку, понять ее, необходимо не только слушать, но и слышать.

Перед тем, как предложить малышу что-то прослушать, подумайте, какое именно произведение выбрать. Реакция детей на минорные произведения бывает очень эмоциональной. Агрессивным детям очень полезно слушать минорную музыку: они учатся сочувствовать, сострадать. А неуверенным, застенчивым, стеснительным детям - лучше слушать мажорную музыку. 
После прослушивания музыкального произведения попросите малыша описать свои чувства. Если  сначала он будет говорить сумбурно, не прерывайте его, дайте высказаться. Со временем умение озвучивать свои мысли и переживания, понимать свои чувства  поможет ему в жизни. 
При повторном прослушивании произведения можно предложить ребенку изобразить свои чувства на листе бумаги. Дайте ему краски: пусть он нарисует свое настроение, эмоциональное отношение к музыке. А затем попросите малыша рассказать, что именно он изобразил. Очень важно, какими цветами он выражает свои чувства! Если после прослушивания мажорного произведения на листе обилие черного, а после минорного - обилие красного или зелёного, это значит, что малыш не различает нюансы настроения музыки, помогите ему в этом.
Изучение или просто прослушивание классической музыки:
-позволит расширить познания в музыке,
- будет способствовать поддержанию интереса к музыке,
- побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности.
Но полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. 

Недавно музыкальное образование считалось неотъемлемым частью образованного, культурного человека. Сегодня, в погоне за новыми образовательными течениями, родители  игнорируют музыкальное воспитание, недооценивая его положительное влияние на психику ребенка. Тот, кто занимается музыкальным образованием своих малышей, делает большой вклад в их будущее: дети учатся ориентироваться в мире звуков и мелодий, становятся музыкально грамотными.
Музыкальная одаренность - явление нечастое, а вот способности ребёнку можно со временем развивать. И совсем не обязательно, чтобы в дальнейшем ребенок избрал музыку в качестве своей профессии, но благодаря ей он может вырасти культурным человеком, с широким кругозором, способным оценить прекрасное. Но при этом любовь к музыке не должна быть навязана родителями: обилие классики через палку ни к чему хорошему не приведет, а лишь отобьет у ребенка всякое желание ее слушать.  Надо, чтобы это было в удовольствие! 

Получать ли образование в музыкальной школе или нет - решать детям и их родителям. А при выборе музыкального инструмента специалисты советуют походить на концерты музыкальных школ, посмотреть на реакцию ребенка. Задача родителя - помочь малышу проявить свои музыкальные способности как слушателя или исполнителя, найти себя.
Обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. Слушайте музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!
Как говорят великие: все приходящее, а музыка вечна. Как вечны ее идеалы, ее способность быть рядом и в горе, и в радости. Музыка заставляет нашу душу и мысли трудиться, задумываться над смыслом бытия. Но эта душевная работа невозможна без высокой музыкальной культуры, музыкального вкуса, воспитанного с детства.