В садик с мамой как на праздник

В современном темпе жизни у родителей всё меньше остаётся времени на занятия и общение с детьми. Как грустно наблюдать за молча бредущими по утрам родителями и детьми в садик. А ведь это время можно использовать интересно и с пользой для ваших детей. Надеюсь, эти несложные игры обогатят ваше общение с детьми и разовьют их речь.

Назови ласково. Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинка. Один – много. Стул – стулья, врач – врачи, человек – люди.

«Цепочка слов»(первый и последний звук в слове) Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова (кошка – автобус – сок – куст – танк – кот)

Антонимы. Высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз, черный – белый.

Что лишнее? Мама говорит: «В лесу живут: лиса, медведь, кошка, волк». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово. Суп варят из… Мама испекла торт из…

«Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

Один кирпичный дом… пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

«Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

-Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу.

Отгадай, что это? Малыш загадывает любое слово. Мама с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: Оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняетесь местами.

«Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). моет – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал, рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Кто кем был раньше? Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой. Яблоко было раньше цветочком…

Аналогии. Называйте ребенку предмет, а он придумывает аналогии, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик – морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

Что произойдет, если… Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить малыша.

А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?

… если Вы будете играть со своим ребёнком в эти игры каждый день?

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. Желаю успеха в воспитании счастливых и талантливых детей.

Учитель-логопед: Кравцова Е.Л.