Игры, полезные для речевого развития ваших малышей

Здравствуйте, уважаемые родители! Наступило время отпусков и детских лагерей. Хочу предложить Вам весёлые игры с детьми на свежем воздухе, которые не только будут интересными, но и полезными для речевого развития ваших малышей.

Развитие речевого слуха.

 «Улавливай шепот»

Цель: развивать остроту слуха.

Описание игры:

Вариант 1. Играющий разбиваются на две группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и внятным, четким шепотом отдает команды («Руки вверх», «Руки в стороны» «Кругом» и другие, более  сложные. Постепенно отходя все дальше, ведущий делает все менее уловимым и усложняет команды.

Вариант 2. Все дети сидят по кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто должен выполнить. Если ребенок не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

«Слушай и выполняй»

Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи.

Оборудование: различные мелкие предметы или игрушки (фанты).

Описание игры: педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (одно-пять), не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы. А затем самому перечислить последовательности проделанных упражнений за правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильно выполненное действие - очко (фант). Набравший большее количество очков – победитель.

«Кто летит (бежит, идет, прыгает)?»

Цель: накопление и уточнение слов, обозначающих предмет и действия предметов.

Описание игры: в начале игры водящим должен быть педагог, в дальнейшем, когда дети освоятся с игрой, водящим может быть ребенок. Необходимо, чтобы у ребенка, который будет водить, был достаточный запас слов.

Все дети сидят полукругом, водящий стоит к ним лицом. Он предупреждает детей: «Я буду говорить: птица летит, самолет летит, бабочка летит, ворона летит и т.д. а вы каждый раз поднимайте руку. Но внимательно слушайте, что я говорю: я могу сказать и неправильно, например, кошка летит. Тогда руки поднимать нельзя» в конце игры педагог называет самых внимательных.

«Угадай, чей голосок»

Цель: определить товарища по голосу. Развитие координации движений.

Описание игры: Дети стоят в кругу, водящий (по назначению педагога) в центре круга с закрытыми глазами. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадал, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто назвал его по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает детям разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг!» дети занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дети идут по кругу и говорят:

         Мы немного порезвились,

         По местам все разместились,

         Ты загадку отгадай,

         Кто тебя позвал, узнай!

Игра повторяется несколько раз.