Сценарий Дары Осени
Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Дары осени»
Воспитатели: Муравьева Е.Л., Ушакова А.С.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие: закрепить у детей знания об овощах и фруктах; развивать умение отгадывать загадки; активизировать словарь детей,
Развивающие: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;
Социально-коммуникативные: воспитывать умение выслушать ответы других детей.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки Алексея Николаевича Толстого «Мужик и медведь»
- рассматривание иллюстраций про осень
- отгадывание загадок о дарах осени
Оборудование:
- разрезные картинки фруктов и овощей
- картинки вершков и корешков
- макеты овощей и фруктов
- 2 кастрюли
Организационный момент:
Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)
- Ребята посмотрите у меня на столе лежит красивый листочек. Давайте посмотрим какой он? (ответы детей)
- Смотрите, а на нем есть загадка. Давайте попробуем отгадать?
Листья с веток облетают
Птицы к югу улетают
Что за время года?
Это … (Осень)
Воспитатель: Ребята послушайте, к нам в гости кто-то идет.
В группу под музыку заходит Осень.
Осень: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я проходила рядом с детским садиком и услышала, что вы разговариваете обо мне и решила зайти в гости к вам. А вы догадались кто я?
Дети: Осень
Осень: А какие Вы знаете приметы осени? (ответы детей)
Осень: Молодцы ребята. Представляете, пока я гуляла, ветер решил поиграть со мной. И порвал все мои картинки…
Воспитатель: Не расстраивайся осень, мы поможем тебе их обратно соединить. Правда, ребята?
Дидактическая игра «Собери картинку». На столы раскладываются картинки разрезанные на 6 частей. И по команде дети начинают собирать их.
Воспитатель: какие вы молодцы. А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилось. (ответы детей)
Осень: Правильно, ребята, а как можно назвать одним словом это?
Дети: овощи и фрукты.
Физминутка.
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Воспитатель: Спасибо тебе осень, за хорошую зарядку.
Осень: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
- А давайте это мы проверим?
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Кто в земле укрылся ловко?
Это рыжая … .
(Морковка)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: какие вы ребята молодцы. А теперь предлагаю поиграть в очень интересную игру.
Игра «Вершки и корешки»
В руках у родителей находятся вершки, а у их деток корешки. По сигналу надо найти нужную пару. А потом выйти вперед тем, у кого съедобные корешки!
Осень: Какие умные ребята. Мне очень понравилась эта игра. А вам? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята устали наверно, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
«У Лариски – две редиски» (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Осень: Как здорово у вас все получилось. Ребята, а вы помогаете мамам готовить суп и компот? А давайте мы это проверим?
Игра «Поварята»
Дети делятся на две команды. Одна команда варить компот, а вторая команда готовить суп. В первую кастрюлю мы складывает все то, что необходимо для супа, а во вторую – для компота.
Начинается игра по сигналу.
Осень: Вы меня очень порадовали, справились со всеми заданиями и за это я вас угощу яблоком! И на этом нам пора прощаться. До свидания!
Дети и воспитатель прощаются с осенью.
Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?
- Кто к нам в гости приходил?
- Как мы помогли осени?
- В какие игры мы с вами играли?
- Что вам понравилось больше всего?