Сценарий Дары Осени

06.11.2018 / Сергеева Елена Леонидовна

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Дары осени»

Воспитатели: Муравьева Е.Л., Ушакова А.С.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие: закрепить у детей знания об овощах и фруктах; развивать умение отгадывать загадки; активизировать словарь детей,

Развивающие: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному;

Социально-коммуникативные: воспитывать умение выслушать ответы других детей.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки Алексея Николаевича Толстого «Мужик и медведь»

- рассматривание иллюстраций про осень

- отгадывание загадок о дарах осени

Оборудование:

- разрезные картинки фруктов и овощей

- картинки вершков и корешков

- макеты овощей и фруктов

- 2 кастрюли

  1. Организационный момент:

Дети стоят друг за другом «паровозиком», проговаривают слова и выполняют движения по тексту:

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

  1. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (ответы детей)

- Ребята посмотрите у меня на столе лежит красивый листочек. Давайте посмотрим какой он? (ответы детей)

- Смотрите, а на нем есть загадка. Давайте попробуем отгадать?

Листья с веток облетают

Птицы к югу улетают

Что за время года?

Это … (Осень)

Воспитатель: Ребята послушайте, к нам в гости кто-то идет.

В группу под музыку заходит Осень.

Осень: Здравствуйте гости, здравствуйте ребята. Я проходила рядом с детским садиком и услышала, что вы разговариваете обо мне и решила зайти в гости к вам. А вы догадались кто я?

Дети: Осень

Осень: А какие Вы знаете приметы осени? (ответы детей)

Осень: Молодцы ребята. Представляете, пока я гуляла, ветер решил поиграть со мной. И порвал все мои картинки…

Воспитатель: Не расстраивайся осень, мы поможем тебе их обратно соединить. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Собери картинку». На столы раскладываются картинки разрезанные на 6 частей. И по команде дети начинают собирать их.

Воспитатель: какие вы молодцы. А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилось. (ответы детей)

Осень: Правильно, ребята, а как можно назвать одним словом это?

Дети: овощи и фрукты.

Физминутка.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад)

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Воспитатель: Спасибо тебе осень, за хорошую зарядку.

Осень: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

- А давайте это мы проверим?

  1. Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет … .

(Банан)

  1. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

  1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель: какие вы ребята молодцы. А теперь предлагаю поиграть в очень интересную игру.

Игра «Вершки и корешки»

В руках у родителей находятся вершки, а у их деток корешки. По сигналу надо найти нужную пару. А потом выйти вперед тем, у кого съедобные корешки!

Осень: Какие умные ребята. Мне очень понравилась эта игра. А вам? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята устали наверно, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

«У Лариски – две редиски» (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Осень: Как здорово у вас все получилось. Ребята, а вы помогаете мамам готовить суп и компот? А давайте мы это проверим?

Игра «Поварята»

Дети делятся на две команды. Одна команда варить компот, а вторая команда готовить суп. В первую кастрюлю мы складывает все то, что необходимо для супа, а во вторую – для компота.

Начинается игра по сигналу.

Осень: Вы меня очень порадовали, справились со всеми заданиями и за это я вас угощу яблоком! И на этом нам пора прощаться. До свидания!

Дети и воспитатель прощаются с осенью.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались?

- Кто к нам в гости приходил?

- Как мы помогли осени?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?