Экскурсия в осенний парк
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
• Закрепить знания детей об осени.
• Закреплять знания детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.
Развиваюие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к родному краю.
• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.
Ход экскурсии:
Перед выходом на экскурсию напомнить детям о правилах дорожного движения и поговорить о погоде. (Солнечная, прохладная, …)
Придя на место экскурсии, воспитатель обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость её расцветки и разнообразие красок и загадывает загадку:
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (клен)
Ребята, давайте найдем клен в этом парке?
Какого цвета листья на клене? (Жёлтого, красного, оранжевого.) Листья у него крупные и узорные. Посмотрите, как они красиво блестят на солнце! А какого цвета листья были летом? (Зелёного) Наступила осень и листья на клене желтеют и кружась в воздухе, падают на землю. Давайте мы с вами превратимся в листочки и покружимся как листики и опустимся на землю (дети медленно кружатся и приседают). А теперь, давайте послушаем другую загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (береза)
Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? А какого цвета берёзовые листья? (жёлтые, золотые). А вы знаете, что осенью корням не хватает влаги и они мерзнут, а из-за этого желтеют и опадают листики. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».
Давайте во вокруг березы поводим хоровод?
Послушаем еще одну загадку?
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Какого цвета листики у дуба? (зеленые, желтые). А на что похожи они? А кто знает какие плоды дает дуб? Давайте наперегонки соберем корзинки желудями?
Игра «Кто быстрее?»
Дети делятся на две команды и по сигналу собирают желуди в корзинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит корзину желудями.
Воспитатель говорит детям: Ребята, пока мы собирали желуди, ко мне прилетел листочек, но он оказался не простой, а с заданием от осени для вас. Давайте попробуем справиться с ним?
Игра «Какой лист?»
У березы – березовый
У клена – кленовый
У дуба – дубовый
У осины – осиновый
Игра «Так бывает или нет?»
1. Осенью на улице тепло, детки ходят в футболках, шортах и шлепках.
2. Листья на деревьях зеленеют.
3. Люди собирают урожай.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5
Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины
Листья тополя, осины
Листья дуба соберем
Маме осенний букет отнесем.
А теперь предлагаем вам сходить покормить наших птичек и белочку.
Ребята, вам понравился поход в осенний парк? А кто вспомнит, что мы с вами делали сегодня? Предлагаю собрать осенние букеты своим мамам и возвращаться в детский сад.