Экскурсия в осенний парк

05.11.2018 / Сергеева Елена Леонидовна

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей об осени.

• Закреплять знания детей о деревьях и умение узнавать их по листьям.

Развиваюие: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю.

• Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: наблюдение за окраской листьев на участке, рассматривание иллюстрации осеннего леса, листопада, чтения стихов об осени.

Ход экскурсии:

Перед выходом на экскурсию напомнить детям о правилах дорожного движения и поговорить о погоде. (Солнечная, прохладная, …)

Придя на место экскурсии, воспитатель обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость её расцветки и разнообразие красок и загадывает загадку:

Жёлто – красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (клен)

Ребята, давайте найдем клен в этом парке?

Какого цвета листья на клене? (Жёлтого, красного, оранжевого.) Листья у него крупные и узорные. Посмотрите, как они красиво блестят на солнце! А какого цвета листья были летом? (Зелёного) Наступила осень и листья на клене желтеют и кружась в воздухе, падают на землю. Давайте мы с вами превратимся в листочки и покружимся как листики и опустимся на землю (дети медленно кружатся и приседают). А теперь, давайте послушаем другую загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (береза)

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? А какого цвета берёзовые листья? (жёлтые, золотые). А вы знаете, что осенью корням не хватает влаги и они мерзнут, а из-за этого желтеют и опадают листики. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется».

Давайте во вокруг березы поводим хоровод? 

Послушаем еще одну загадку?

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

Какого цвета листики у дуба? (зеленые, желтые). А на что похожи они? А кто знает какие плоды дает дуб? Давайте наперегонки соберем корзинки желудями?

Игра «Кто быстрее?»

Дети делятся на две команды и по сигналу собирают желуди в корзинки. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит корзину желудями.

Воспитатель говорит детям: Ребята, пока мы собирали желуди, ко мне прилетел листочек, но он оказался не простой, а с заданием от осени для вас. Давайте попробуем справиться с ним?

Игра «Какой лист?»

У березы – березовый

У клена – кленовый

У дуба – дубовый

У осины – осиновый

Игра «Так бывает или нет?»

1. Осенью на улице тепло, детки ходят в футболках, шортах и шлепках.

2. Листья на деревьях зеленеют.

3. Люди собирают урожай.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины

Листья тополя, осины

Листья дуба соберем

Маме осенний букет отнесем.

А теперь предлагаем вам сходить покормить наших птичек и белочку.

Ребята, вам понравился поход в осенний парк? А кто вспомнит, что мы с вами делали сегодня? Предлагаю собрать осенние букеты своим мамам и возвращаться в детский сад.