Досуг по ПДД для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в город Дорожных знаков»
Цель: формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
• Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход:
«Сказка о заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
И сегодня в путешествие по этому городу нас проводит Веселый Светофор!
- Но город большой нам тяжело будет его пройти пешком! Как же нам добраться?... (на транспорте)
Игра «Хлопни-топни»
- Давайте выберем, на каком транспорте мы сможем передвигаться по улицам города. Я буду называть и если это поможет, то вы хлопните, а если –нет, то топните.
Троллейбус, такси, корабль, ковер-самолет, трамвай, ступа Бабы-Яги, самолет, печка Емели, автомобиль, автобус.
- Нас так много! На каком виде транспорта нам было бы удобней передвигаться по небольшому городу? (на автобусе)
Физминутка «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
- Вот мы и приехали в город Дорожных Знаков!
Загадки про дорожные знаки
- Светофорчик приготовил для нас свои загадки (на интерактивной доске)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движенья ты твердо должен знать.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
^ Это я, это я, это все мои друзья!
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (ребята молчат)
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
^ Это я, это я, это все мои друзья!
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает. ( ребята молчат)
Ответит кто без промедленья,
Что желтый свет – предупрежденье.
^ Это я, это я, это все мои друзья!
Кто на роликах по мостовой
Мчит так ловко, с ветерком? (ребята молчат)
Знает кто, что желтый свет
Нам о вниманье говорит?
^ Это я, это я, это все мои друзья!
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (ребята молчат)
Знает кто, что красный свет
Означает, хода нет.
^ Это я, это я, это все мои друзья!
Игра «Покажи движением дорожный знак»
- Ребята, Веселый Светофорчик приготовил для нас еще одну интересную игру.
Я показываю дорожные знаки, а вы показываете движением («пешеходный переход»- идем, «движение запрещено»-стоим, «поворот»-поворачиваемся, «осторожно, дети»-подскоки)
Игра «Навигатор»
- А теперь, давайте позовем наших родителей поиграть с нами.
Ребята будут исполнять роль навигаторов, а родители – автомобилей. Маме или папе завязываются глаза, а ребенок командами будет подсказывать, куда идти. Дойти нужно до «Детского сада».
Игра «Веселые трамвайчики»
Водителями трамвайчиков приглашаются родители. Сам трамвайчик – это обруч. В него помещается только два пассажира, поэтому нужно их довести до конечной остановки и вернуться за следующими, пока не всех не перевезет. Чей трамвайчик сделает это быстрее, та команда и победила.
- Наше путешествие подходит к концу, поэтому предлагаю исполнить в благодарность Светофорчику песню «Удивительный прибор - разноцветный светофор».
А Светофорчик приготовил для нас сладкие призы «Разноцветные огоньки», выбрав любой цвет (красный, желтый или зеленый), покажите его движением.