Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

09.01.2018 / Осипенко Ольга Владимировна

Задачи:

Обучающие:

- закрепить представления детей о характерных признаках зимы;

-учить интонационно-выразительно воспроизводить фразы и диалоги в процессе драматизации сказки «Рукавичка»;

-упражнять в умении отгадывать загадки о зиме и зимних явлениях;

-упражнять в умении собирать снеговиков, подбирая необходимый по размеру шар и части снеговика на интерактивной доске;

- закрепить умение рисовать красками на готовой форме, изображая снег с помощью тычка;

Развивающие:

- развивать творческую фантазию, разговорную речь у детей;

Воспитательные :

- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать характер героев сказки;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- инсценировка русской народной сказки с помощью пальчикового театра;

- отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях;

- рассматривание снежинок на прогулке, наблюдение за ветром и снегопадом;

- прослушивание зимних мелодий в звукозаписи.

Оборудование:

- русская народная сказка «Рукавичка», шапочки героев сказки, большая рукавичка и маленькие рукавички по количеству детей, гуашь белая, тычки, стаканчики с водой, аудиозапись сказочной зимней мелодии, волшебная палочка, елки 2 шт., белая ткань для сугроба, платок для сказочницы, игрушка Снеговик, интерактивная доска, сундучок с сюрпризом.

Интеграция областей:

- познавательная;

-художественно-эстетическая;

- социально-коммуникативная.

Ход занятия

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Я - твой друг»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!»

2.Основная часть.

- Молодцы, ребята, вижу у вас хорошее настроение. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).

- А что бывает зимой? (ответы детей)

- Попробуйте отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1) С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла …(Зима)

2) Что за чудо – покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый …(Снег)

3) Заморозил чародей и озера, и ручей,

Холодом дыша, и вот – не вода в ручье, а …(Лед)

4) Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

« Что под крышей там?»…(Сосулька)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

А вы хотите отправиться в сказочный зимний лес? (ответы детей).

Звучит волшебная музыка.

- Дети, слышите музыку? Это волшебница Зима приглашает нас в гости. Она передала нам волшебную палочку, которая умеет творить чудеса. Закрывайте скорей глаза! (тихо звучит музыка)

« Слышишь, как бушует вьюга,

Зимних дней она подруга.

Нас поднимет до высот,

В гости к сказке отнесет».

- Открываем глазки. Ребята мы с вами очутились в волшебном лесу. Хозяйка в этом лесу Волшебница Зима.

- Ребята, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а ее брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холодный ветер шумит вот так: «с-с-с» и качает деревья.

А иногда дует теплый ветерок вот так: «ш-ш-ш».

А потом начинается вьюга: «у-у-у».

И опять дует теплый ветерок: «ш-ш-ш».

Но нам не страшен ни злой ветер, ни тетка – пурга, потому что мы в сказочном лесу, где происходят чудеса.

- Ой, посмотрите, от сильного ветра сломались Снеговики в сказочном лесу. Давайте их соберем.

Игра «Собери Снеговиков» на интерактивной доске.

- Молодцы, ребята, помогли собрать Снеговиков.

- Ой, слышите, кто-то идет. Да, это же сказочный Снеговик.

Достаю куклу бибабо Снеговик.

Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли моих друзей Снеговиков. А давайте поиграем!»

Игра – разминка со снежками под музыку.

- Молодцы, ребята. С вами было весело играть, но мне пора уходить.

До свидания.

убегает

- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла в сугробе.

дети находят рукавичку

- А из какой сказки она к нам попала?

- Давайте сядем на пенечки (стулья) и вспомним сказку.

- Я буду сказочницей

накидываю на плечи платок

- Мышкой будет…

Зайчиком будет…

надеваю шапочки детям

Драматизация сказки «Рукавичка»

Сказочница: «Однажды пошел дед в лес за хворостом, и потерял там рукавичку. Лежит рукавичка на снегу, а тут бежит мимо Мышка.

Увидала она рукавичку, подошла к ней и спросила….»

Мышка: «Кто-кто в рукавичке живет?»

Сказочница: « Мышке никто не ответил, залезла она в рукавичку. И стала в ней жить. А тут скачет мимо Зайчик, увидал рукавичку и спрашивает:

Зайчик: « Кто-кто в рукавичке живет?»

Сказочница: « А ему отвечает»

Мышка: « Я - Мышка, а ты кто?»

Зайчик: « Я – Зайчик, пусти меня к себе жить».

Мышка: « Заходи, будем вместе жить».

Сказочница: «А тут бежит мимо Лисичка, увидала рукавичку и спрашивает.»

Лисичка: «Кто – кто в рукавичке живет?»

Сказочница: « А ей отвечают».

Мышка: « Я – Мышка».

Зайчик: « Я Зайчик, а ты кто?»

Лисичка: « А я Лисичка, пустите меня к себе жить».

Зайчик и Мышка: « Заходи, будем вместе жить».

Сказочница: «А тут бежит мимо Волк, увидал рукавичку и спрашивает…»

Волк: «Кто - кто в рукавичке живет?»

Сказочница: « А ему отвечают».

Мышка: « Я Мышка»

Зайчик: « Я Зайчик»

Лисичка: « Я Лисичка, а ты кто?»

Волк: « А я Волк, пустите меня к себе жить».

Вместе: « Заходи, вместе будем жить».

Сказочница: «А тут идет мимо Медведь, увидал рукавичку и спрашивает…»

Медведь: «Кто - кто в рукавичке живет?»

Сказочница: «А ему отвечают…»

Мышка: «Я - Мышка».

Зайчик: «Я - Зайчик».

Лисичка: «Я - Лисичка».

Волк: «Я Волчок – серый бочок, а ты кто?»

Медведь: « А я Медведь, пустите меня к себе жить ».

Вместе: « Заходи, будем вместе жить».

Сказочница: « А тут дед понял, что потерял рукавичку в лесу. Взял свою собаку и пошел искать. Увидала собака рукавичку в сугробе, и,

громко залаяла.»

Собака: «Гав – гав - гав».

Сказочница: «Звери услышали лай собаки, испугались и выскочили из рукавички. А собака взяла рукавичку и убежала».

Сказочница: « Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А мы снова превращаемся в ребят».

- Ребята, вам понравилась сказка?

- А звери что- то загрустили, они остались без рукавички. Им очень холодно.

- Как же мы можем им помочь?

- Вот у меня есть рукавички. Но мы можем их украсить снежинками, ведь сейчас зима.

- А чтобы наши ручки красиво рисовали поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра « Варежка»

Маша варежку надела:

« Ой, куда я пальчик дела?» (Сжать пальцы в кулачок)

Нету пальчика, пропал. (Все пальцы разжать, кроме одного.)

Маша варежку сняла: 

« Поглядите- ка, нашла! (Разогнуть оставшийся)

Ищешь, ищешь и найдешь. (Сжать пальцы в кулачок.)

Здравствуй, пальчик.

Как живешь?

- А теперь нам пора вернуться в группу и украсить рукавички для зверей. Потом Волшебница Зима отдаст их зверушкам.

- Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой.

Звучит волшебная музыка.

- Вот мы и снова в группе. Теперь можно сесть за столы, и украсить рукавички.

дети рисуют под красивую музыку

- Какие красивые рукавички получились, молодцы!

3. Заключительная часть:

- А чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).

- Куда мы с вами путешествовали ?

- Кому мы помогли?

- Что мы нашли в сугробе?

- Из какой сказки была рукавичка?

- Для кого мы украшали рукавички?