Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о характерных признаках зимы;
-учить интонационно-выразительно воспроизводить фразы и диалоги в процессе драматизации сказки «Рукавичка»;
-упражнять в умении отгадывать загадки о зиме и зимних явлениях;
-упражнять в умении собирать снеговиков, подбирая необходимый по размеру шар и части снеговика на интерактивной доске;
- закрепить умение рисовать красками на готовой форме, изображая снег с помощью тычка;
Развивающие:
- развивать творческую фантазию, разговорную речь у детей;
Воспитательные :
- воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать характер героев сказки;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- инсценировка русской народной сказки с помощью пальчикового театра;
- отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях;
- рассматривание снежинок на прогулке, наблюдение за ветром и снегопадом;
- прослушивание зимних мелодий в звукозаписи.
Оборудование:
- русская народная сказка «Рукавичка», шапочки героев сказки, большая рукавичка и маленькие рукавички по количеству детей, гуашь белая, тычки, стаканчики с водой, аудиозапись сказочной зимней мелодии, волшебная палочка, елки 2 шт., белая ткань для сугроба, платок для сказочницы, игрушка Снеговик, интерактивная доска, сундучок с сюрпризом.
Интеграция областей:
- познавательная;
-художественно-эстетическая;
- социально-коммуникативная.
Ход занятия
1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Я - твой друг»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!»
2.Основная часть.
- Молодцы, ребята, вижу у вас хорошее настроение. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей).
- А что бывает зимой? (ответы детей)
- Попробуйте отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1) С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит, к нам пришла …(Зима)
2) Что за чудо – покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек – их укрыл пушистый …(Снег)
3) Заморозил чародей и озера, и ручей,
Холодом дыша, и вот – не вода в ручье, а …(Лед)
4) Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
« Что под крышей там?»…(Сосулька)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
А вы хотите отправиться в сказочный зимний лес? (ответы детей).
Звучит волшебная музыка.
- Дети, слышите музыку? Это волшебница Зима приглашает нас в гости. Она передала нам волшебную палочку, которая умеет творить чудеса. Закрывайте скорей глаза! (тихо звучит музыка)
« Слышишь, как бушует вьюга,
Зимних дней она подруга.
Нас поднимет до высот,
В гости к сказке отнесет».
- Открываем глазки. Ребята мы с вами очутились в волшебном лесу. Хозяйка в этом лесу Волшебница Зима.
- Ребята, зимой злая тетка-пурга наметает громадные сугробы снега, а ее брат Мороз-Красный нос нагоняет стужу и холодный ветер шумит вот так: «с-с-с» и качает деревья.
А иногда дует теплый ветерок вот так: «ш-ш-ш».
А потом начинается вьюга: «у-у-у».
И опять дует теплый ветерок: «ш-ш-ш».
Но нам не страшен ни злой ветер, ни тетка – пурга, потому что мы в сказочном лесу, где происходят чудеса.
- Ой, посмотрите, от сильного ветра сломались Снеговики в сказочном лесу. Давайте их соберем.
Игра «Собери Снеговиков» на интерактивной доске.
- Молодцы, ребята, помогли собрать Снеговиков.
- Ой, слышите, кто-то идет. Да, это же сказочный Снеговик.
Достаю куклу бибабо Снеговик.
Снеговик: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли моих друзей Снеговиков. А давайте поиграем!»
Игра – разминка со снежками под музыку.
- Молодцы, ребята. С вами было весело играть, но мне пора уходить.
До свидания.
убегает
- Ой, ребята, посмотрите, что я нашла в сугробе.
дети находят рукавичку
- А из какой сказки она к нам попала?
- Давайте сядем на пенечки (стулья) и вспомним сказку.
- Я буду сказочницей
накидываю на плечи платок
- Мышкой будет…
Зайчиком будет…
надеваю шапочки детям
Драматизация сказки «Рукавичка»
Сказочница: «Однажды пошел дед в лес за хворостом, и потерял там рукавичку. Лежит рукавичка на снегу, а тут бежит мимо Мышка.
Увидала она рукавичку, подошла к ней и спросила….»
Мышка: «Кто-кто в рукавичке живет?»
Сказочница: « Мышке никто не ответил, залезла она в рукавичку. И стала в ней жить. А тут скачет мимо Зайчик, увидал рукавичку и спрашивает:
Зайчик: « Кто-кто в рукавичке живет?»
Сказочница: « А ему отвечает»
Мышка: « Я - Мышка, а ты кто?»
Зайчик: « Я – Зайчик, пусти меня к себе жить».
Мышка: « Заходи, будем вместе жить».
Сказочница: «А тут бежит мимо Лисичка, увидала рукавичку и спрашивает.»
Лисичка: «Кто – кто в рукавичке живет?»
Сказочница: « А ей отвечают».
Мышка: « Я – Мышка».
Зайчик: « Я Зайчик, а ты кто?»
Лисичка: « А я Лисичка, пустите меня к себе жить».
Зайчик и Мышка: « Заходи, будем вместе жить».
Сказочница: «А тут бежит мимо Волк, увидал рукавичку и спрашивает…»
Волк: «Кто - кто в рукавичке живет?»
Сказочница: « А ему отвечают».
Мышка: « Я Мышка»
Зайчик: « Я Зайчик»
Лисичка: « Я Лисичка, а ты кто?»
Волк: « А я Волк, пустите меня к себе жить».
Вместе: « Заходи, вместе будем жить».
Сказочница: «А тут идет мимо Медведь, увидал рукавичку и спрашивает…»
Медведь: «Кто - кто в рукавичке живет?»
Сказочница: «А ему отвечают…»
Мышка: «Я - Мышка».
Зайчик: «Я - Зайчик».
Лисичка: «Я - Лисичка».
Волк: «Я Волчок – серый бочок, а ты кто?»
Медведь: « А я Медведь, пустите меня к себе жить ».
Вместе: « Заходи, будем вместе жить».
Сказочница: « А тут дед понял, что потерял рукавичку в лесу. Взял свою собаку и пошел искать. Увидала собака рукавичку в сугробе, и,
громко залаяла.»
Собака: «Гав – гав - гав».
Сказочница: «Звери услышали лай собаки, испугались и выскочили из рукавички. А собака взяла рукавичку и убежала».
Сказочница: « Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А мы снова превращаемся в ребят».
- Ребята, вам понравилась сказка?
- А звери что- то загрустили, они остались без рукавички. Им очень холодно.
- Как же мы можем им помочь?
- Вот у меня есть рукавички. Но мы можем их украсить снежинками, ведь сейчас зима.
- А чтобы наши ручки красиво рисовали поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра « Варежка»
Маша варежку надела:
« Ой, куда я пальчик дела?» (Сжать пальцы в кулачок)
Нету пальчика, пропал. (Все пальцы разжать, кроме одного.)
Маша варежку сняла:
« Поглядите- ка, нашла! (Разогнуть оставшийся)
Ищешь, ищешь и найдешь. (Сжать пальцы в кулачок.)
Здравствуй, пальчик.
Как живешь?
- А теперь нам пора вернуться в группу и украсить рукавички для зверей. Потом Волшебница Зима отдаст их зверушкам.
- Закройте глаза, я взмахну волшебной палочкой.
Звучит волшебная музыка.
- Вот мы и снова в группе. Теперь можно сесть за столы, и украсить рукавички.
дети рисуют под красивую музыку
- Какие красивые рукавички получились, молодцы!
3. Заключительная часть:
- А чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей).
- Куда мы с вами путешествовали ?
- Кому мы помогли?
- Что мы нашли в сугробе?
- Из какой сказки была рукавичка?
- Для кого мы украшали рукавички?