Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Веселое путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления о геометрических фигурах и основных цветах
( зеленый, желтый, красный, синий);
- упражнять в умении считать до 5 и сравнивать множества, используя понятия « поровну», «больше», «меньше»;
Развивающие:
- развивать технические навыки в лепке из соленого теста;
- развивать активную речь детей, умение отвечать на вопрос «почему» полным предложением, используя слово « потому что»;
- развивать умение отгадывать загадки;
- закрепить знания о профессии пекаря;
- закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, внимание; доброжелательность в отношениях со сверстниками; умение соблюдать правила поведения в общественном транспорте; уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- счет в пределах 5 и сравнение множеств;
- беседы о диких и домашних животных , игры на интерактивной доске «Кто где живет», « Кто за забором», « Кто что ест»;
- знакомство с профессией повара и пекаря ; экскурсия на кухню и наблюдение за работой повара;
- составление описательных рассказов по картине « Весна в лесу»;
Отгадывание загадок по лексическим темам: « Животные», « Профессии»;
- лепка из соленого теста: пирожки, булочки;
Материал:
Билеты с геометрическими фигурами ( по количеству детей); стулья с наклеенными на спинке геометрическими фигурами (по количеству детей), картонные бабочки разных цветов(5 штук), картонные цветы таких же цветов (5 штук), карточки с цифрами( от 1 до 5),загадки о поезде, цветах, о пекаре; соленое тесто, дощечки для лепки( по количеству детей),фартуки( по количеству детей);
Оборудование:
Интерактивная доска, музыкальная колонка, аудиозапись песни о поезде «Чух – Чух - Чух», песенка о лесных и домашних животных для разминки.
Интеграция областей: познавательная, речевая ,художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.
Ход занятия
1. Вводная часть
-Ребята, вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
-А на чем можно путешествовать?
-Отгадайте загадку, и поймете, какой это вид транспорта.
«Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг,
А колеса без умолку: «тук- тук- тук» (Поезд)
- А вот и наш поезд прибыл. Только без билетов в поезд не пустят.
Раздаю билеты
- Занимайте места в вагоне. Внимательно посмотрите на билеты, и найдите свое место.
Дети занимают места
2. Основная часть
- А сейчас я буду контролером. Предъявите свои билеты.
- Почему ты сел на это место?
- Какая фигура изображена на билете?
- Какого она цвета?
Спрашиваю нескольких детей.
- Поезд отправляется.
Звучит детская песенка « Паровозик»
- Станция «Цветочная». Прошу всех выйти из вагонов.
- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте встанем вокруг нее и посмотрим, что тут растет . ( ответы детей)
- Сколько цветов на поляне?
- Найдите эту цифру.
- А тут прилетели бабочки, и сели на цветочки.
- Посади бабочку на цветочек. Какого цвета цветочек?
- Сколько бабочек ты посадила? Найди эту цифру.
Дети садят бабочек на цветы.
- Сколько стало бабочек? Найди цифру 4.
- А чего больше цветов или бабочек? На сколько?
- А тут прилетела еще одна бабочка. Сколько стало бабочек?
- Чего больше бабочек или цветов?
( их поровну)
- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Занимаем свои места в вагоне.
Звучит песенка «Паровозик»
Станция «Лесная». Прошу всех выйти из вагонов.
Ребята, на этой станции случилась беда. Животные забыли, где они живут, давайте им поможем.
Дети становятся недалеко от интерактивной доски, и по очереди выполняют задание.
Игра «Кто, где живет?»
- А сейчас мы с вами превратимся в животных.
Музыкальная разминка « Зверобика»
- Пора отправляться в путь. Занимайте свои места.
Звучит песенка «Паровозик»
Станция «Почемучка». Прошу всех выйти из вагонов.
- Ребята, на этой станции живут Почемучки. Они постоянно задают вопросы. Давайте им поможем, и ответим на вопросы. Станьте в круг, я буду задавать вопрос и бросать мяч. А вы будете отвечать на вопрос «почему» , начиная со слова «потому что».
Игра «Почемучка»
-почему засыхают цветы?
- почему весной тает снег?
- почему летом не носят шубы?
- почему осенью улетают птицы?
- почему приходит врач?
- почему деревья мокрые?
- почему мяч катится?
- почему люди берут зонты?
- Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
-Пора ехать дальше. Занимайте свои места.
- Станция «Пекарская». Прошу всех покинуть вагоны.
- А сейчас отгадайте загадку, и узнаете чем мы будем с вами заниматься.
« Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь» (пекарь)
- Что пекут пекари?
- Из чего делают тесто?
- Смотрите, у нас тоже есть тесто. Давайте поможем пекарям испечь оладушки. Вы согласны? Тогда нужно одеть фартуки. Приступаем к работе.
- Оладушки какой формы?
-А чтобы руки были ловкими, давайте сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»
Бублик - (большой и указательный палец образуют круг)
Баранку - (большой и средний палец образуют круг)
Батон - (большой и безымянный палец образуют круг)
И буханку - (большой и мизинец образуют круг)
Пекарь из теста - (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку.
- Молодцы, ребята. Вы помогли пекарям. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в вагоне.
Звучит песенка «Паровозик»
- Вот мы и вернулись. Выходите все из вагонов.
3. Заключительная часть
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- На чем мы путешествовали?
- Как назывались станции, где мы выходили?
- Кому мы помогли?
- Молодцы, ребята.