Значение театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

10.01.2018 / Осипенко Ольга Владимировна

В процессе своей работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняя роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко ,понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственная направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

В процессе подготовки к спектаклю дети непосредственно развивают и тренируют память, мышление, фантазию, работают над выразительностью речи и движений.

Память: слова лучше запоминаются, если они произносятся с определенной мимикой и движениями, характерными для персонажей.

Фантазия: фантазия начинает активно работать, если ребенку предстоит разобрать и решить задачу «очеловечивания» образов зверей, цветов ,солнца, ветра и даже дождя.

Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетентности ребенка являются: 

  • диалог
  • создание сюжетных ситуаций
  • организация самостоятельной деятельности и игровых ситуаций 

Сказочный мир театра - это не пустые слова. Дети верят в чудеса и в то, что где-то на земле есть необыкновенная сказочная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе.

И эта волшебная страна существует, называется она Театр!