Экскурсия в парикмахерскую

29.04.2022 / Осипенко Ольга Владимировна

Экскурсия в парикмахерскую

(Знакомство  с профессией  парикмахер)

Подготовила  и  провела воспитатель: Осипенко  О.В.

Цель: Расширять знания детей о труде: парикмахера, мастера по маникюру, визажиста, администратора.

Задачи:

1.Познакомить детей с профессиями работников парикмахерской, их трудовыми действиями, обобщить знания детей о назначении парикмахерской.

 2.Развивать умение обращаться к взрослым с вопросами, просьбами,       слуховую память.

3.Воспитывать  бережное  отношение  к  труду  взрослых, формировать представления о  социальной  значимости  труда  людей.

Словарная работа: парикмахер, маникюрист,  педикюрист, бровист

Ход экскурсии:

Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята обратите внимание на Максима, Марка, Петра они аккуратно и красиво подстрижены и причесаны, а у Стаси  и  Светы  выросли длинные волосы, они  аккуратно уложены.Ребята, вы  хотите сходить  в  парикмахерскую  и  познакомиться  с профессиями  людей, которые  там  работают?

Экскурсия в парикмахерскую

Воспитатель:

- Дети мы с вами находимся около парикмахерской. Обратите внимание на большую вывеску – это название парикмахерской. Также вы видите информационный стенд, на котором написаны часы работы, выходные дни. Давайте войдем в помещение.

- Сейчас мы вошли в холл, где клиенты ожидают своей очереди. Стоят мягкие удобные кресла, на журнальном столике журналы, газеты, рекламные буклеты. Есть телевизор. Все это для посетителей. Ожидая очередь человек может почитать журнал, посмотреть телевизор.

Посмотрите внимательно на вывески внутри парикмахерской: мужской зал, женский зал. Вы видите рабочие места парикмахеров: кресла для клиентов, столы с большими зеркалами. На столах в удобном порядке лежат инструменты для работы парикмахера. В углу стоит шкаф для чистых полотенец. Рядом умывальник. Большое количество расчесок: металлические, неметаллические, комбинированные, с редкими зубьями, с частыми зубьями. А также лаки, муссы, фиксаторы, гели.

А сейчас пройдем в маникюрный зал. Здесь вы видите большой стол – это рабочее место мастера – маникюриста. Справа на столе большое разнообразие лаков для ногтей, всех цветов и оттенков, также средства для снятия лака, крема для массажа рук, ванночка для воды. Слева на столе инструменты мастера, отдельно стоит стерилизатор, который в целях гигиены стерилизует инструменты после каждого клиента.

Рядом с маникюрным залом находится кабинет мастера педикюриста. Для клиента есть специальное удобное кресло, что бы мастеру было удобно обрабатывать ноги. Здесь инструменты так же обрабатываются стерилизатором после каждого клиента. По желанию клиента предоставляется дополнительная услуга – массаж рук, массаж ног.

Обратите внимание, что около каждого зала на стене висит прейскурант цен.

Еще в парикмахерской есть служебное помещение, где парикмахеры обедают, отдыхают в свободное время (если нет клиентов).

А это кабинет администратора. Администратор контролирует работу парикмахера, уборщиц; контролирует соблюдение дисциплины, техники безопасности, обеспечение чистоты и порядка. Также администратор ведет запись на прием, информирует специалистов об имеющихся записях. Создает комфортные условия для посетителей, обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов. Также рассматривает конфликтные ситуации, претензии, консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг.

Администратор несет полную ответственность за работу парикмахерской.

Работники парикмахерской сотрудничают с консультантами по парфюмерии, которые предлагают парикмахерам новинки косметики и парфюмерии, необходимые для работы – шампуни для всех типов волос, маски, лосьоны, масла, сыворотки, эмульсии, краску, лак для волос и ногтей. У них же парикмахеры приобретают профессиональные инструменты и принадлежности: фены для сушки волос, машинки для стрижки, расчески, а также товары технического и хозяйственного назначения.

В парикмахерской детям показывают инструменты, которыми работают мастера, знакомят с их названиями, назначением , способом действия с ними. Чтобы дети могли понаблюдать за работой парикмахера, воспитатель просит подстричь несколько детей, которые таким образом вступают с мастером в контакт, участвуют в его деятельности в качестве клиентов. При этом воспитатель обращает внимание детей на те отношения, в которые вступает мастер, кассир, клиенты, уборщица.

Дети наблюдают, как  стригут  женщину, как они благодарят мастера. Как они платят в кассу, отдают чек мастеру и т. д. По ходу дела воспитатель объясняет детям все, что они видят, подчеркивает вежливость мастера, его желание как можно лучше обслужить клиента, сделать его красивым, аккуратным, обращает внимание детей на его отношение с другими работниками парикмахерской.

Затем дети беседуют с парикмахером, администратором, задают вопросы:

  1. Отличаются ли волосы у людей? ( могут быть длинными, короткими, вьющимися, прямые, разные по цвету ит.д.)
  2. Как надо ухаживать за волосами? (мыть, расчесывать ит.д.)
  3. Что должен делать хороший парикмахер? ( подобрать и сделать прическу, которая подходит клиенту ит. Д.)
  4. Почему вы решили стать парикмахером?
  5. Кого вам труднее стричь женщин или мужчин?
  6. Что в вашей работе самое трудное, легкое, интересное?
  7. Что вы испытываете, когда смотрите на людей, которых только, что подстригли?
  8. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам не удавалась стрижка?
  9. Что помогает вам в вашей работе?

Актуализация знаний

В группе воспитатель систематизирует полученные знания и впечатления посредством беседы и показа материала, изображающего парикмахерскую и работу парикмахера, задавая вопросы так, чтобы дети могли привлечь собственный опыт, приобретенный во время экскурсии.

Вопросы детям:

- Что нового и интересного вы сегодня узнали о работе парикмахера?

- Что заполнилось больше всего?

- Что должен делать хороший парикмахер?

-Какими инструментами пользуется парикмахер?

- Как ведет себя парикмахер с клиентами?

- Зачем человек ходит в парикмахерскую?

- Какие трудности вы увидели в работе парикмахера? Вы считаете эту профессию трудной или легкой?

- Какие эмоции вы получили?

- А вы хотели бы стать парикмахером?