Экскурсия по городу Сосновый Бор, посвященная Дню города

29.04.2022 / Будник Наталья Николаевна

Экскурсия по городу Сосновый Бор, посвященная Дню города.

Задачи:

  • познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением и достопримечательностями города;
  • уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
  • воспитывать чувство ответственности за свой город.

Предварительная беседа:

- Ребята, как называется наш город?

- В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер  дома – это адрес. Назовите свой адрес.

- Для чего существуют адреса?

- А какие достопримечательности есть в нашем городе?

- Какие символы нашего города?

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по одной из центральных улиц нашего города и ближе познакомимся с достопримечательностями на ней.

  Ход:

  По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц и достопримечательностями: «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)

 - Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).

- Первая достопримечательность – парк «Белые пески». Чем он примечателен? (в нем есть развлекательные комплексы, танцплощадка и городок для белок)

- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток). Правильно, поэтому супермаркет в ТРК «Галактика» называется «Перекресток».

Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 - На какой свет мы будем переходить дорогу?

 - Вспомните  правила  поведения пешеходов на улице?   

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.  (С.Михалков.)

- Что означает ДК? Почему он так называется? Какие достопримечательности находятся у ДК? (фонтан, скульптура «Белки»)

 - Наше путешествие продолжается.

По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.

- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные,

 Вроде бы обычные.

Дошкольные, лечебные.

Торговые, учебные,

Театры и жилые

Красивые такие!

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Следующая остановка у главной достопримечательности нашего города – сказочного городка Андерсенграда. Какие сказки писателя Андерсена здесь живут?

- Последняя остановка у нашего детского сада. Вам понравилось наше путешествие?

Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.