Экскурсия по городу Сосновый Бор, посвященная Дню города
Экскурсия по городу Сосновый Бор, посвященная Дню города.
Задачи:
- познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением и достопримечательностями города;
- уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
- воспитывать чувство ответственности за свой город.
Предварительная беседа:
- Ребята, как называется наш город?
- В нашем городе много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Назовите свой адрес.
- Для чего существуют адреса?
- А какие достопримечательности есть в нашем городе?
- Какие символы нашего города?
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по одной из центральных улиц нашего города и ближе познакомимся с достопримечательностями на ней.
Ход:
По ходу следования к центральной улице города воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц и достопримечательностями: «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- Первая достопримечательность – парк «Белые пески». Чем он примечателен? (в нем есть развлекательные комплексы, танцплощадка и городок для белок)
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток). Правильно, поэтому супермаркет в ТРК «Галактика» называется «Перекресток».
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
- Что означает ДК? Почему он так называется? Какие достопримечательности находятся у ДК? (фонтан, скульптура «Белки»)
- Наше путешествие продолжается.
По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные,
Вроде бы обычные.
Дошкольные, лечебные.
Торговые, учебные,
Театры и жилые
Красивые такие!
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Следующая остановка у главной достопримечательности нашего города – сказочного городка Андерсенграда. Какие сказки писателя Андерсена здесь живут?
- Последняя остановка у нашего детского сада. Вам понравилось наше путешествие?
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.