Викторина по правилам дорожног движения "Азбука безопасности"

10.09.2021 / Осипенко Ольга Владимировна

Викторина по правилам дорожного движения во второй младшей и средней группе «Дорожная  азбука»

                                                                                                           Подготовила  воспитатель: Осипенко  О.В.

Цель: Организовать досуг детей в  форме игровой деятельности, закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах.

Развивать творческие способности детей, эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде, мышление, внимательность.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; Развивать логическое мышление;

Развивать память, внимание.

Развивать умение чётко выражать свои мысли.

Воспитательные:

Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения; Воспитывать умение детей работать дружно, в команде;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме; картинки: светофор, круги желтого, красного, зеленого цвета; разрезные картинки; фишки.

Ход НОД:

Звучит песенка «Светофор» (Мультик про машинки)

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру – это викторина по правилам дорожного движения.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки.

В викторине выигрывает команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Итак, давайте начнем нашу веселую игру.

1 конкурс «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Давайте мы с вами вспомним эти правила. Я буду задавать вопросы каждой команде, а команда дружно отвечает на них.

Вопросы:

1) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

2) На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

3) Дом для автомобиля. (Гараж.)

4) Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

5) Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

6) Сам не едет, не идёт,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

7) Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

8) Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

9) Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

10) Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный…(светофор)

2 конкурс «Сложи светофор»

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

По сигналу воспитателя, по одному ребёнку из команды выкладывают огоньки светофора.

Выигрывает команда, которая быстрее всех правильно соберет сигналы светофора.

3 конкурс «Будь внимателен!»

Физкультминутка

(игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

На красный свет – присели дети.

На жёлтый – встали. А,

на зелёный –побежали.

Дети встают в круг, ведущий – в центре круга.

Ведущий поднимает красный кружок – дети сидят на корточках,

жёлтый – встают,

зелёный – бегают по кругу.

4 конкурс «Это я, это я, это все мои друзья!»

Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

(Ответ детей)

5 конкурс «Эстафета»

Команды по очереди проезжают полосу препятствий на самокате.  

Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

6 конкурс «Дидактическая игра «Собери  машину»

Каждая команда собирает разрезные машины.

Собрав называют  вид  транспорта  и  его  назначение.

Подведение итогов викторины.

 Подводим  итоги. Заключительное слово  ведущего. Вручение наград.

Заключительное слово ведущего.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила дорожного движения.