Проект « Домашние животные»
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед–ворчун и бабка с внучкой,
мышь–норушка, кошка с Жучкой,
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку).
Целью данного проекта было не только обогатить знания детей о домашних животных и дать детям представление об их детенышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека, но и воспитывать в них любовь, уважение и заботливое отношение к ним.
Проект представлял собой постепенное вовлечение деток и родителей в интересный процесс погружения в многообразный животный мир. Чтобы знакомство с домашними животными было не просто познавательным, но и увлекательным.
Просмотр презентаций о животных, рассматривание не только картинок, но и художественных иллюстраций стало началом знакомства с домашними животными. Чтобы у деток формировалось умение различать домашних животных и их детенышей (кот-кошка-котенок, козел-коза-козленок) мы учились подражать их голосу. Эмоциональная отзывчивость формируется при прослушивании художественных произведений, запоминании небольших стишков и отгадывании загадок. Конечно все эти факторы и развивают у деток интерес к русскому народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Наши родители оказались очень активными и помогли нам составить фотоколлаж из домашних питомцев, а некоторые приготовили короткие рассказы со своими ребятишками.
Ну и завершением нашего чудесного проекта стало развлечение по сказке: «РЕПКА» совместно с родителями. Такое мероприятие послужило развитию эмоциональной сферы, активизации внимания, ну и конечно в преодолении страха перед аудиторией. Мы сначала вспомнили, а потом разыграли сказку с использованием театральных атрибутов для каждого героя, что стало сюрпризным моментом для деток. Постановка прошла в веселой и радостной обстановке, чему конечно способствовал позитивный настрой наших родителей, их открытость и желание участвовать вместе со своим ребенком в нашем проекте. Мы хотели бы , чтобы знания о домашних животных расширились, пополнился словарный запас ,расширились коммуникативные и творческие способности детей, дети стали бы более любознательными, проявляли заботливое отношение к животным и в целом к природе!