Развлечение в средней группе
«Домашние и дикие животные»
Цели: Обобщить и закрепить знания детей о домашних и диких животных,
внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать
домашних и диких животных; закрепить знания детей об уходе за
домашними животными; создать радостную атмосферу.
Материал: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, медали.
Ход развлечения:
В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знатоки». На груди у них
эмблемы.
Ведущий: Итак, все на месте. Начинаем нашу игру. Тема нашего развлечения:
«Домашние и дикие животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом
конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше тот и победитель.
1 конкурс «Кто первый!»
Ведущий: Я загадываю загадки о домашних животных. Кто первым назовёт ответ,
получает фишку.
«Умники»: В деревушке у опушки
Бабушка жила в избушке.
Вместе с нею там живёт
Полосатый Васька – (Кот).
«Знатоки»: Кот мяукает, мурлычет,
Всем он очень симпатичен,
Но поймать его за хвост
Очень хочет старый (Пёс).
«Умники»: Службу пёс несёт исправно,
Во дворе он самый главный.
Пёс следит из новой будки,
Как в пруду ныряют (Утки).
«Знатоки»: Утки маленьких утят
Научить всему хотят,
К кряканью давно привык
Толстый и сердитый (Бык).
«Умники»: Рогом бык плетень бодает,
Тот от этого страдает.
Возмущаться начал вслух,
Вниз слетев с плетня (Петух).
«Умники»: У несушек круглый год
Много во дворе хлопот,
Но милей всего бабусе
Два её весёлых (Гуся).
«Знатоки»: Гуси ходят по дорожке,
Чтоб помыть в канаве ножки
И на мостике у речки
Встретить белую (Овечку).
«Умники»: У овечки есть соседка
Лежебока-домоседка.
Лёжа в луже у ручья
Громко хрюкает (Свинья).
2. «Найди маму». (Лабиринт на листе). Ребята, я покажу вам картинку, которая называется «лабиринт». Надо помочь детенышам найти своих мам. В этом конкурсе мы попросим помощи у ваших родителей.
3. Физкультминутка. Ну вот все молодцы давайте немножко подвигаемся . Вышли уточки на луг
Кря - кря - кря.
Полетел зелёный жук
Ж – ж – ж.
Гуси шеи выгибали
Клювом перья расправляли.
Зашумел в пруду камыш
Ш –ш – ш.
И опять настала тишь.
3 конкурс «Собери разрезную картинку». Ребята я вам предлагаю собрать разрезанные картинки животных, а потом сказать у кого дикие животные, а у кого домашние.
4 конкурс «Кто где живет». Ребята вот вам лесная поляна, а вот домашний двор и много разных животных, нужно расставить их кто где живет.
5. Ну вот со всеми заданиями вы справились, вам помогали родители! А теперь приглашаем вас и ваших мам на танец «Маленьких утят».
6. Сладкий сюрприз.