Опытно-исследовательская деятельность «Выращивание лука на окошке»

23.04.2019 / Группа №7

Экспериментальная деятельность "Выращивание лука на окошке"

Цели:

Формирование интереса у детей к опытно исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи:

- расширить знания детей о пользе лука для здоровья человека

- закрепить знания детей о особенностях выращивания лука (влага, свет, тепло);

- расширить знания о способах посадки растений (посадка луковицы);

- закрепить умения ухаживать за растением;

- продолжить развивать умение наблюдать, в какой среде лучше растет лук (в воде или в почве)

- учить наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений;

- привлечь к заполнению Дневника наблюдений.

Материалы:

- две емкости - с водой и почвой;

- луковицы;

- совочки;

Ход экспериментальной деятельности:

1. Беседа "Витамины и здоровый организм"

2. Дидактическая игра "Назови, что нужно для растения?"

3. Посадка лука.

4. Лепка «Лук»

Посадка лука происходила в стаканчики с водой и землю. 

После посадки мы завели Дневник наблюдений:

Зафиксировали первые наблюдения.

По результатам наших наблюдений мы пришли к выводу:

- в воде лук пророс быстрее;

- растения в почве растут быстрее, лук в почве перерос лук растущий в воде.

Итог экспериментальной деятельности:

В итоге нашей опытно экспериментальной деятельности мы установили связь между растением и землей, растением и водой. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. У детей сформировались представления об основных потребностях лука, условия, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет). Так же дети узнали, что лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.